Почему профессия дальнобойщика актуальна всегда
Дальнобойщик — это профессия для людей, которые не могут жить без постоянного движения и любят сменять обстановку. Еще один важный стимул — финансовый. Сколько зарабатывают водители-международники? В среднем они получают в Еврозоне более 2 000 евро в месяц: точная сумма зависит от таких факторов, как опыт работы, направление грузоперевозок, тип груза и так далее. Но не только романтика и достойный заработок привлекают соискателей. Это действительно востребованная, перспективная и уважаемая профессия — разберемся почему.
Вклад в международную торговлю
Народы издревле торговали друг с другом, караваны купцов преодолевали тысячи километров между странами и даже частями света. Но профессия водителя-международника относительно молодая и возникла с появлением грузового автотранспорта — в начале ХХ века. С развитием малого и среднего бизнеса спрос на подобные услуги увеличивается, ведь небольшие партии товаров выгоднее всего отправлять грузовым автотранспортом.
Вклад дальнобойщика в глобальные процессы сложно переоценить. Именно он обеспечивает бесперебойные поставки между странами: бытовой техники, мебели, строительных материалов и других товаров, в том числе жизненно важных, например, лекарств и продуктов питания.
Каждый, кто занимается международными грузоперевозками, участвует в глобальном экономическом процессе: укрепляет связи между странами, обслуживает базовые потребности людей по всему земному шару.
Где начинается и заканчивается ответственность дальнобойщика
Задача специалиста, обслуживающего международные грузоперевозки, — доставить груз до места назначения в целости и сохранности. Права и обязанности водителя-международника указаны в должностной инструкции. Он управляет грузовым автомобилем и обслуживает его в дороге: заправляет топливом, заменяет смазывающую и охлаждающую жидкости.
Дальнобойщик должен соблюдать ПДД и технику безопасности. Перед выездом проверяет исправность машины, правильность составления документации на транспорт и груз (экспедиторских бумаг, путевого листа). А вот если в пути случится поломка — это ответственность работодателя, и ремонтом автомобиля будет заниматься специальный сервис.
В автомобиль интегрирован тахограф — специальное устройство для измерения и регистрации параметров движения, регулировки графика работы. Оно взаимодействует с персональной чип-картой водителя. Это электронный носитель личной информации и данных о режиме труда и отдыха, который регистрирует общее рабочее время в сутки и в целом деятельность водителя коммерческого транспортного средства.
География рейсов выходит далеко за пределы одной страны. Поэтому важно знать правила пересечения государственных границ, ориентироваться в незнакомой местности, уметь находить решения в форс-мажорных ситуациях и знать хотя бы на среднем уровне иностранные языки.
Рост и развитие отрасли
В 2023 году объем мирового рынка автомобильных грузоперевозок оценивался в $4 трлн. Эксперты прогнозируют, что к 2030 год общий доход составит почти $5,7 трлн.
Что касается Европы, здесь объем автомобильных грузовых перевозок в 2024 году составил почти $500 млрд. Ожидается, что к 2029 году он увеличится на $84 млрд. Дальние перевозки доминируют в ЕС, так как страны граничат друг с другом и имеют тесные экономические отношения.
При этом более 20% вакансий водителей-дальнобойщиков в Европе и странах СНГ остаются незаполненными. Сегодня это одна из самых востребованных профессий и останется такой в перспективе. Спрос на хороших специалистов будет высоким — можно смело рассматривать эту отрасль для успешной карьеры и хорошего заработка.
Что необходимо для трудоустройства
Главное требование при трудоустройстве водителя-международника — наличие водительского удостоверения категорий СЕ и навыков управления транспортным средством. Кандидат проходит курсы в автошколе, сдает экзамены на профкомпетентность и может отправляться на собеседование с соискателем. Квалификационную карточку (код 95) обычно получает уже на территории страны-работодателя — зачастую обучение также проводит сама компания-наниматель.
Сегодня многие международные компании дают возможность трудоустройства водителям с небольшим опытом работы — из-за нехватки рабочих сил крупным компаниям приходится приспосабливаться к сложившейся ситуации. Поэтому они предоставляют соискателям стажировку, а потом и возможность роста в профессиональном плане .
Какие документы необходимы для водителя-международника? Прежде всего, для трудоустройства в Европе понадобится загранпаспорт, трудовая виза типа D или вид на жительство, код 95.
Может пригодиться сертификат ADR на перевозку опасных грузов — не обязательно, но открывает больше возможностей при поиске работы.
Для настоящего профессионала важно не просто зарабатывать деньги, но понимать, что твой труд важен для общества. У водителя-международника работа, которая требует постоянного совершенствования, дисциплины, ответственности. Если у вас есть эти качества, а водительские навыки подтверждено правами категории СЕ — почему бы не попробовать себя в достойно оплачиваемой, солидной и перспективной профессии? Способным новичкам тоже рады в отрасли. Найти надежного работодателя поможет агентство «Дарсер». Как стать водителем-международником, найти надежного работодателя, избежать типичных ошибок в начале карьеры — об этих и других нюансах читайте в нашем блоге. Также узнать о возможностях трудоустройства вы можете, позвонив по номеру +375 (29) 626-23-21.
.