Логистические компании Европы активно поддерживают тренд на цифровизацию, и вот почему. Сфера перевозок постоянно растет — чтобы иметь возможность удовлетворить потребности всех клиентов, перевозчикам нужно идти в ногу со временем и оптимизировать рабочие процессы. Рассказываем, как отражается цифровизация на сфере логистики и почему она полезна для водителей-дальнобойщиков.
Какие технологии уже применяются в сфере перевозок
Цифровые технологии постепенно внедряются в область перевозок уже несколько десятилетий — рассказываем, что мы уже имеем.
Оптимизация маршрутов
Специальные ПО помогают логистам составлять оптимальные маршруты для тягачей с учетом десятков факторов: дорожной обстановки, пробок, строительных работ, погодных условий и так далее. Что это дает водителю? Сокращается время в пути и снижается расход топлива.
Интерактивные карты и навигация
Подробные карты с актуальными данными и опцией голосового сопровождения позволяют водителю легче ориентироваться на местности — в незнакомых регионах и странах. Соответственно, риски заблудиться и потратить время на поиски нужного маршрута меньше.
Например, водители часто используют GPS, GLONASS.
Мониторинг состояния автомобильного средства
Датчики, установленные на тягаче, позволяют отслеживать состояние автомобиля в режиме реального времени. В итоге повышаются шансы на предотвращение поломок и обеспечения большей безопасности движения. Водитель точно знает, когда ТС потребуется ремонт и замена запчастей и не столкнется с неприятными неожиданностями в пути.
Технология IoT ложится в основу большинства процессов в сфере логистики: можно следить за состоянием тягача и предупредить о неисправностях. Цифровой тахограф, интегрированный в новый тягач, помогает водителю контролировать и соблюдать режим труда и отдыха.
А транспортные компании Европы, в свою очередь, оптимизируют процессы перевозок, получая максимум информации о работе транспорта и дальнобойщика.
Комфортная коммуникация
С цифровыми платформами водителю стало гораздо легче поддерживать связь с другими участниками логистической цепочки — обо всех изменениях на маршруте можно узнать сразу же. И снова-таки, это позволяет тратить меньше времени в пути, своевременно реагировать на изменения, включая погодные и дорожные.
Системы безопасности
Цифровые системы контроля следят за поддержанием безопасной скорости движения, соблюдением ПДД — уменьшаются временные затраты.
Обучение и поддержка
С помощью онлайн-платформ легко обеспечить дальнобойщикам доступ к обучающим материалам, чтобы повышать квалификацию.
Электронный документооборот
Ускоряет, упрощает и делает внутренние процессы максимально прозрачными, обеспечивая развитие логистической компании, а работу водителя — проще. Например, с помощью электронных путевых листов фиксируется точный пробег ТС, количество стоянок.
Что принесет будущее
По расчетам World Economic Forum, цифровизация может расширить возможности логистики на 40% уже к 2030 году, и это очень стремительный рост. Изменится география, ассортимент, гибкость грузоперевозок. Большое значение во всех этих переменах отводится искусственному интеллекту.
Как ИИ может использоваться в логистике? Наиболее обсуждаемая тема — это беспилотные грузовики. Однако технология пока далека от того, чтобы полностью доверить управление транспортом компьютеру. Зато возможность местами использовать автопилот (на прямых участках дороги) — отличное подспорье для дальнобойщика.
Не менее ценным является вклад ИИ в работу складов. Например, Dorabot помогает компаниям ускорить обработку посылок: роботизированные установки сортируют около 1 000 небольших посылок в час с точностью 99%. А L’Oréal внедрила систему инвентаризации: дрон летает по складу, считывает штрихкоды, распознает пустые места, узнает высоту слоев и границы ячеек.
Чат-бот берлинского стартапа Scoutbee помогает находить альтернативных поставщиков, выстраивать логистические маршруты в обход Китая. Тот же алгоритм применяли Unilever, Marmite и Magnums, когда из-за пандемии страна находилась на карантине.
Искусственный интеллект в логистике и другие способы цифровизации помогают не только сократить затраты на топливе, складских ресурсах, страховании и так далее, но также ускорить доставку, разгрузку, погрузку, другие операции, значительно упрощая работу водителя-дальнобойщика. С учетом прогнозов роста сферы логистики к 2030 году сейчас самое время устроиться на работу в Польше или Литве, с чем вам и поможет рекрутинговое агентство «Дарсер». По всем вопросам звоните нам по телефонам +375 (232) 21-23-21, +375 (29) 626-23-21 (Velcom/Viber).