Когда водитель-международник только устраивается на работу или уже находится в штате, но хочет зарабатывать побольше, экономичное вождение — то самое преимущество, которое может помочь в достижении цели. Большинство нанимателей в Еврозоне поощряют сотрудников, которые умеют за счет своих водительских навыков сократить расход топлива. Давайте разбираться, как этого добиться.
Умение предвидеть ситуацию на дороге
Например, чтобы проехать перекресток без остановки, нужно следить за светофором и вовремя притормозить. При этом важно соблюдать дистанцию с автомобилем, который находится впереди, — минимум 3 секунды. Это позволит вовремя среагировать и совершить маневр, если сосед по трассе резко тормозит.
Полезно знать. Финны посчитали, что неэкономичный стиль вождения приводит к перерасходу в размере до 300 литров в год. С чем это связано? Преимущественно с резким ускорением, торможением или ненужной остановкой транспортного средства. А вот равномерное движение — лучший путь к экономии. И еще это помогает избежать ДТП.
Двигаемся по накатанной прямой
Движение накатом — отличный способ сэкономить. Интеллектуальные системы современных тягачей знают, каким будет рельеф дороги впереди, поэтому помогают чаще использовать перемещение накатом. Видя, что на светофоре загорелся красный, гораздо лучше отпустить акселератор (до конца), включить самую высокую передачу и докатиться до того момента, как загорится зеленый — такое решение актуально для тягачей с механической КПП. Такой подход не только снижает расход топлива (до нулевого), но и щадит тормозные колодки. Однако с водителям грузовика с АКПП такой способ не подойдет: можно повредить коробку передач. Лучше использовать тормоз.
Тише едешь — больше сэкономишь
Считается, что ехать нужно на максимально допустимой скорости в 90 км/ч. Но практика показывает, а физика подтверждает: если выбирать между 90 км/ч и 82 км/ч, приоритет — за более низкой скоростью. Тягач движется на высокой передаче при более низких оборотах мотора — сопротивление воздуха ниже, когда скорость ниже. Поэтому выбор очевиден.
При движении по ветру высокая парусность тягача работает на вас. Сопротивление меньше — экономия топлива выше. При движении против ветра повышение расхода неизбежно. Чтобы его минимизировать, стоит выбрать скоростной режим до 82–85 км/ч.
Тормозить двигателем
Тормозить лучше не педалью, нагружая диски и колодки, а двигателем. Для этого передача снижается так, чтобы стрелка оборотов двигателя перешла в желтую зону. Беспокоиться не стоит — это безопасно: в выключенном состоянии система не подает топливо, а мотор ведущей осью останавливает весь состав. И чем чаще так поступать, тем больше будет экономия.
Автопилот в помощь
Автопилот помогает придерживаться одного скоростного режима и может смело использоваться на ровной трассе. А в случае с установкой систем, которые умеют узнавать рельеф, — и на горных дорогах тоже. Почему это лучше, чем управление педалью? Неровности на дороге, амортизация сиденья и другие факторы влияют на то, что самостоятельно поддерживать скорость на одном уровне довольно непросто: нажим на педаль будет неравномерным.
Глушим мотор при остановке более чем на минуту
Начнем с того, что грузовик не нужно прогревать перед стартом. Однако и поехать сразу не получится, потому что в системе может быть низкий уровень воздуха — нужно подождать, пока компрессор накачает требуемое давление в системах пневмоподвески и тормозов.
При остановке более чем на 1 минуту двигатель глушится, чтобы сократить расход топлива. А во время стоянки имеет смысл его завести, чтобы зарядить АКБ, подключить дополнительное оборудование, накачать шины и так далее.
Полезно знать. Если водитель следит за тем, чтобы давление в шинах соответствовало стандартам производителя, это само по себе уже экономит 3–4% топлива. То же касается своевременной регулировки развала-схождения.
Теперь вы знаете, какой стиль вождения обеспечит наименьший расход топлива. Достаточно придерживаться плавной езды без резких маневров, разгонов и торможений, выключать двигатель во время длительных стоянок, соблюдать скоростной режим. И можно говорить, что ваш стиль вождения — экономичный (сокращает расход топлива на 25% в год). А это — весомые бонусы от работодателя.
Рекрутинговое агентство «Дарсер» рекомендует сохранить эту памятку и отработать навыки экономичного вождения в автошколе, пока мы подыскиваем для вас вакансии в Польше и Литве, оформляем документацию, ведем переговоры с работодателем. По всем вопросам обращайтесь по телефонам +375 (232) 21-23-21, +375 (29) 626-23-21 (Velcom/Viber).