Если Вас интересуют вопросы трудоустройства, пожалуйста, оставьте свои контакты и мы свяжемся с Вами и проконсультируем БЕСПЛАТНО
    This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

    Факторы, которые влияют на состояние здоровья водителя-международника

    Опытные водители-международники подтвердят, что даже в самом длительном и сложном рейсе следить за своим здоровьем несложно. Регулярная физнагрузка, правильное питание и некоторые другие лайфхаки помогут чувствовать себя отлично, находясь за рулем целый рабочий день. Рассказываем, как водителям минимизировать риск возникновения профессиональных болезней в дороге. 

    Ортопедическое кресло — спасение от вибраций 

    Водитель тягача проводит за рулем 9–10 часов в сутки (с перерывами), вынужден ехать по разным трассам, включая старые, разбитые, поэтому так важно снизить вибрационные нагрузки до минимума. 

    Европейские компании закупают тягачи стандарта Евро 6, которые позволяют настроить высоту водительского сиденья так, чтобы колени и бедра находились на одном уровне. Амортизаторы уменьшают ударные нагрузки во время движения, что помогает минимизировать вибрации во время длительных поездок и сохранить здоровье позвоночника. 

    Если же водитель работает в других условиях, можно попробовать снизить вибрационные нагрузки самому. Например, установить антивибрационные сиденья с механической или пневматической подвеской. Не менее важно уметь занять правильное положение: спина прямая и полностью опирается на спинку сиденья, ноги легко достают до педалей, руки слегка согнуты в локтях. 

    Для этого нужно отрегулировать сиденье: садимся на сиденье, выжимаем сцепление левой ногой. Регулируем положение сиденья так, чтобы нога слегка сгибалась в суставе. Беремся рукой за верхнюю часть руля и настраиваем спинку, чтобы в таком положении спина опиралась на нее полностью. Правой рукой переводим передачу КПП на самую дальнюю скорость — следите за тем, чтобы не нужно было дотягиваться. А если поставить руки на 10 и 14 часов, большие пальцы обхватывают колесо. При этом водитель должен суметь оторвать руки и ноги от пола одновременно. Те же самые настройки актуальны для кабины с АКПП, только можно опустить настройку, касающуюся коробки передач. 

    Если все получилось — поздравляем, настройка правильная! 

    Полезные лайфхаки — профилактика болей в спине, шее 

    Нужно приучить себя правильно сидеть: полностью опираться о спинку сиденья, отрегулировать подголовник так, чтобы он располагался на уровне шеи. И по возможности каждые 2–3 часа устраивать 5-минутные разминки. 

    Соблюдайте режим труда и отдыха, чтобы избежать последствий сидячей работы 

    Водитель проводит весь рабочий день за рулем, и это влияет на состояние его здоровья, как и в случае с любой другой сидячей работой. Длительное пребывание в одной и той же позе создает напряжение в мышцах, замедляет обмен веществ, что влияет на другие сферы здоровья. Но если вы соблюдаете режим труда и отдыха, такой проблемы не возникнет. 

    Все европейские компании устанавливают в кабине тахограф, который фиксирует время, проведенное в пути. В среднем вождение за смену составляет до 9 часов. Оставшуюся часть дня нужно тратить с умом — чтобы обеспечивать себе полноценный сон (9–11 часов) и достаточную активность. 

    Несколько советов от опытных водителей 

    Нужно регулярно делать перерывы в работе и стараться в это время разминаться, двигаться, выполнять упражнения для голеней и коленей. А если возникают боли или судороги в ногах, не повредит обратиться к флебологу, кардиологу или терапевту. 

    Полезно знать. Рекрутинговое агентство «Дарсер» помогает водителям устроиться на работу в компании, которые заботятся о своих сотрудниках. Проконсультироваться по вопросам поиска работы в Литве, Польше, стажировках в зарубежных компаниях вы можете по телефонам +375 (232) 21-23-21, +375 (29) 626-23-21 (Velcom/Viber). 

    Правильный рацион — залог комфортного самочувствия 

    Перекусывать лучше каждые 3–4 часа, делая упор на овощи, фрукты, нежирные сорта мяса, бездрожжевой хлеб из муки грубого помола. Обязательно выделять хотя бы короткий промежуток времени, чтобы есть не за рулем, а в спокойном состоянии. И тогда риск возникновения гастрита, язвы, дисбактериоза, связанный с работой водителем, можно свести к 0. А также можно попрощаться с возможными ожирением и диабетом. Когда вы питаетесь правильно и не во время движения транспорта, то инвестируете в крепкое здоровье и хорошую физическую форму. 

    Соблюдение режима труда и отдыха, регулярные перерывы, здоровый рацион и физическая активность — залог безопасности в пути 

    Соблюдение режима труда и отдыха, регулярные перерывы, физическая активность (даже минимальная) — все это помогает избежать переутомления и развития состояния хронической усталости. Когда по графику наступает время отдыха, потратьте хотя бы 10 минут на прогулку или физическую активность. 

    Длительные рейсы, постоянное напряжение ослабляют внимание, приводят к развитию состояния хронической усталости. Это когда только проснулся и даже встать с постели не успел, а уже устал. Естественно, в таких условиях гораздо сложнее сконцентрироваться на дороге — в карте оценки профессиональных рисков водителя этот пункт занимает верхушку рейтинга. Но если вы пользуетесь приведенными выше советами, риски существенно снижаются. 

    У каждой профессии есть свои особенности, и вождение большегрузов не исключение. Однако водителю автомобиля несложно следить за своим здоровьем: соблюдать режим труда и отдыха, делать перерывы и уделять время физнагрузками, выходить на улицу, есть здоровую еду. И тогда можно оставаться здоровым, бодрым и внимательным! 

    .