Если Вас интересуют вопросы трудоустройства, пожалуйста, оставьте свои контакты и мы свяжемся с Вами и проконсультируем БЕСПЛАТНО
    This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

    Как подготовиться к рейсу

    Памятка для водителя-международника 

    Рабочий день водителя-международника может составлять до 13–15 часов, включая обязательные перерывы на обед и отдых. Собрали для вас советы опытных дальнобойщиков, которые помогут уверенно чувствовать себя на дороге в длительном рейсе, оставаться внимательным и полным сил, а также безопасно управлять транспортом в любую погоду. 

    Проверяем тягач перед отправкой в рейс 

    Тягач — это главный рабочий инструмент дальнобойщика, поэтому за его состоянием нужно пристально следить. Если водителя что-то беспокоит еще с прошлого рейса, нужно сообщить об этом ответственному коллеге или решить вопрос, придерживаясь внутренних правил работодателя. 

    Самостоятельно следует проверить уровень масла, заглянуть под капот и убедиться, что отсутствуют следы подтекания технических жидкостей. А также выйти из грузовика, обойти его, чтобы понять, все ли фары горят. Проверить работу тормозов, запустив мотор и убедившись, что на панели не горят предупреждающие индикаторы. 

    Изучаем маршрут 

    Логисты разрабатывают маршрут, а задача водителя — ознакомиться с ним заранее, особенно если путь пролегает по незнакомым или малознакомым регионам, странам. Лучше всего перед выездом поговорить с опытными коллегами, которые неоднократно бывали там, куда вы направляетесь. Получите ценные советы для дальней дороги, включая нюансы управления машиной (тягачом). 

    Навигатору целиком и полностью доверять не стоит, потому что он выбирает самые короткие, но не наилучшие пути. Например, можно столкнуться с недействующей переправой, плохой дорогой. Не помешает изначально все изучить самостоятельно. 

    И еще один важный момент касается ПДД. В целом, в Евросоюзе они похожи, но есть нюансы. Узнайте о них заранее. 

    Следим за прогнозом погоды 

    Например, зимой опасны обледеневшие трассы и сильные снежные заносы, летом — жара и грозы, а в межсезонье — ледяная корка, проливные дожди, листва и грязь, большие лужи. И нужно понимать, с какими из неприятностей можно столкнуться в пути, чтобы быть к ним готовым. 

    Не помешает повторить рекомендации по безопасности на дорогах с учетом погодных условий, а некоторые маневры даже отрепетировать. В любой ситуации лучше притормозить, использовать фары, соблюдать увеличенную дистанцию между автомобилями. 

    Строго придерживаемся режима труда и отдыха 

    Если водитель вовремя останавливается на отдых (через 4,5 часа дороги — перерыв 45 минут), не забывает про обед и хорошенько высыпается, любой маршрут будет пройден налегке. Выезжать на маршрут лучше ранним утром, когда сил еще много, а дороги пустынные. Однако точное время выезда всегда определяется с учетом того, когда отдыха заканчивается и когда нужно прибыть на место погрузки/выгрузки.  

    Задача водителя большегруза — научиться контролировать усталость. И режим труда и отдыха в этом сильно помогает. При этом опытные дальнобойщики рекомендуют во время перерывов на отдых делать 5-минутные физические разминки, а также прогуливаться на свежем воздухе — насыщение клеток кислородом помогает оставаться бодрым и внимательным. Какие упражнения можно сделать, не выходя из тягача, мы рассказывали в этой статье. 

    Делаем все, чтобы дорога была комфортной 

    Компании-перевозчики в ЕС закупают современные тягачи с водительскими креслами, которые легко подстроить под себя. Вдобавок к этому нужно подобрать комфортную одежду, которая не стесняет движений, не давит. Имеет смысл взять в дорогу подборку музыки, аудиокниги — это помогает снизить градус усталости в дороге. Важно запастись достаточным количеством воды, полезными перекусами, а также пауэрбанком. 

    Соблюдаем скоростной режим 

    Чтобы сохранить силы, поменьше напрягаться, следует поменьше идти на обгон и побольше следовать в потоке. Транспорт впереди помогает соблюдать скоростной режим, а еще тягачи за счет аэродинамической тени экономят до 20% топлива — финансовые бонусы за экономное вождение обеспечены. 

    Эти советы помогут преодолевать длительные маршруты налегке, а рекрутинговое агентство «Дарсер» — найти подходящие вакансии для работы в Польше, Литве. Сопровождаем своих клиентов вплоть до первого рабочего дня, а также делаем полезные подборки, делимся лайфхаками, которые помогут в пути. По всем вопросам звоните нам по телефонам +375 (232) 21-23-21, +375 (29) 626-23-21 (Velcom/Viber).