Если Вас интересуют вопросы трудоустройства, пожалуйста, оставьте свои контакты и мы свяжемся с Вами и проконсультируем БЕСПЛАТНО
    This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

    Режим труда и отдыха в ЕС

    Режим труда и отдыха для водителя-международника в ЕС: что это, и как соблюдать  

    Поговорим о том, как водителю-международнику распределять свое время в пути правильно, чтобы оставаться внимательным и эффективным. И конечно же не нарушать законодательство Еврозоны. Статья будет полезна всем, кто уже ищет работу в сфере логистики в Польше, Литве или только задумывается об этом. 

    Что такое РТО, и кто его придумал 

    Режим труда и отдыха для водителя (РТО) — это система правил и норм, регулирующая рабочее время и время отдыха водителей, которые занимаются международными перевозками грузов. Эти нормы предназначены для обеспечения безопасности дорожного движения, охраны здоровья дальнобойщика и повышения эффективности перевозок. 

    Правила соблюдения режима труда и отдыха водителей описаны в Регламенте (ЕС) № 561/2006 Европейского парламента и Совета от 15 марта 2006. 

    Сколько разрешается работать в день, неделю и больше 

    Каждый день дальнобойщик может находиться за рулем до 9 часов и не более. Дважды в неделю разрешается увеличить время вождения с 9 часов до 10 часов — с 0.00 понедельника до 24.00 воскресенья. 

    За неделю время управления ТС не должно быть больше 56 часов: четыре дня по 9 часов и два дня по 10. 

    Суммарное время вождения за любые две недели, которые идут друг за другом, не может превышать 90 часов. Если водитель проехал за первую неделю 56 часов, то за вторую можно проехать до 34 часов. Или можно управлять автопоездом одинаковое количество часов каждую неделю: по 45 часов. 

    Дальнобойщику разрешается управлять тягачом без перерыва до 4,5 часов. После периода непрерывного управления следует остановиться и отдохнуть — минимум 45 минут. 

    А когда отдыхать 

    Итак, режим труда и отдыха водителей грузовых автомобилей особое внимание уделяет регулярным перерывам. 

    После 4,5 часов непрерывного вождения делается обязательная остановка — на 45 минут. Или 45-минутный перерыв можно разбить на части: первая не менее 15 минут, вторая — не менее 30 минут. Рассмотрим на примере такое разделение отдыха: после 2,5 часов вождения делается перерыв на 15 минут, еще 2 часа непрерывного вождения завершаются остановкой на 30 минут. И далее водитель управляет ТС следующие 4,5 часа. В итоге имеем 9 часов ежедневного вождения. 

    Ежедневно дальнобойщик обязан отдыхать не менее 11 часов, такой отдых является нормальным. Отдых продолжительностью более 9 часов и менее 11 часов считается сокращенным. 

    После рабочей недели наступают выходные продолжительностью не менее 45 часов. В течение двух недель, которые идут друг за другом, допускается иметь один отдых на 45 часов и один сократить до 24 часов. Но если продолжительность отдыха уменьшается, эту разницу потребуется компенсировать до конца третьей недели, которая следует за двумя первыми. Компенсация предоставляется в виде присоединения часов отдыха которые не достояли до 45 часов, к ежедневному или еженедельному отдыху. 

    Уточняем. На маршруте часто можно встретить экипаж из двух водителей, которые работают на одном тягаче. Рабочие стандарты будут теми же, но каждый дальнобойщик в течение 30 часов должен получать 9 часов ежедневного отдыха

    Для водителей в экипаже ежедневный отдых в 9 часов будет нормальным в то время, когда такой отдых для одного водителя считается сокращенным. 

    Как это все контролировать 

    Режим труда и отдыха водителя фиксируется цифровым тахографом, который запоминает все перемещения тягача, режимы вождения и перерыва. В нем есть информация о дальнобойщике, который управляет транспортом. А информация размещается на персональной Карте водителя. 

    Задача оборудования — регистрировать, насколько дальнобойщик следует регламенту. Любой полицейский или транспортный инспектор может запросить информацию с тахографа и даже ее распечатать. 

    В Директиве ЕС отдельно отмечается, что работоспособность тахографа — это ответственность водителя, который должен следить за его исправностью, а в случае поломки направиться в специализированный сервис для решения этой проблемы. Самому водителю запрещается производить ремонт тахографа и вскрывать гарантийные пломбы. 

    Пользоваться устройством несложно: перед началом работы нужно поместить Карту водителя в первый слот тахографа, дождаться загрузки карты и определения ее тахографом, а далее ввести необходимые данные. Если к работе приступают сразу два водителя, то карту второго дальнобойщика необходимо поместить во второй слот тахографа. 

    Что будет, если не соблюдать правила 

    Если сократить отдых на 10 минут, в Германии оштрафуют на 30 и 90 евро — водителя и компанию. Если — на 15 минут, сумма вырастает до 60 и 180 евро. 

    Напоминаем, что компании-наниматели в Еврозоне соблюдают режим работы и отдыха водителей автомобильного транспорта и во время стажировки учат своих соискателей пользоваться тахографом. 

    Если вы хотели бы устроиться на работу в Польше, Литве, обращайтесь — подберем вакансии, поможем с оформлением документов, обеспечим сопровождение до момента трудоустройства. А также поделимся ценными лайфхаками о том, как организовать физкультминутку прямо в кабине или как водить экономично. По всем вопросам звоните нам по телефонам +375 (232) 21-23-21, +375 (29) 626-23-21 (Velcom/Viber).