Если Вас интересуют вопросы трудоустройства, пожалуйста, оставьте свои контакты и мы свяжемся с Вами и проконсультируем БЕСПЛАТНО
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Режим труда и отдыха

  1. Продолжительность управления в смене транспортным средством не должна превышать 9 часов. Она может быть увеличена максимум до 10 часов два раза в течение одной календарной недели.
  2. Максимальное время управление за одну календарную неделю не должно превышать 56 часов.
  3. Максимальное время управления в сумме за две последовательные календарные недели не должно превышать 90 часов.
  4. После периода управления в течение четырех с половиной часов водитель делает перерыв не менее чем на 45 минут, если не наступает период отдыха.
  5. Этот перерыв может быть заменен перерывом продолжительностью не менее 15 минут, за которым следует перерыв продолжительностью не менее 30 минут. В течение этих перерывов водитель не выполняет никакой другой работы.
  6. Перерывы, соблюдаемые на основании пунктов 4 и 5 настоящих Правил, не могут рассматриваться в качестве ежедневных периодов отдыха.
  7. Максимальный размер смены одного водителя составляет 24 часа, максимальный размер смены экипажа из двух водителей составляет 30 часов.
  8. Максимальная продолжительность общего непрерывного рабочего времени (управления и иных работ) не должна превышать 6-ти часов, по истечении которых должна быть произведена пауза не менее 30 мин.
  9. Водитель использует ежедневные и еженедельные периоды отдыха.
  10. В течение каждой смены водитель должен иметь нормальный ежедневный отдых продолжительностью не менее 11 непрерывных часов, либо сокращенный ежедневный отдых не менее 9 непрерывных часов. Сокращённый ежедневный отдых водитель имеет права использовать не более 3-х раз в течение рабочей недели (6 периодов по 24 часа), ежедневный отдых может использоваться на автотранспортном средстве, если на нем имеется спальное место и автотранспортное средство находится на стоянке.
  11. Нормальный ежедневный отдых для экипажа из двух водителей (в смене 30 ч) является 9 часов непрерывного времени.
  12. После окончания рабочей недели (6 периодов по 24 часа) у водителя должен быть нормальный еженедельный отдых (45 часов непрерывного времени), либо сокращенный еженедельный отдых (это все, что менее 45 ч, но не менее 24 часов). Сокращенным еженедельным отдыхом водитель имеет право воспользоваться только после нормального еженедельного отдыха.
  13. Любой сокращенный еженедельный отдых должен быть компенсирован эквивалентным периодом отдыха, не позже конца третьей последующей календарной недели.
  14. Эта компенсация может быть добавлена к любому ежедневному либо еженедельному отдыху (разбивать компенсацию на отдельные части водитель не имеет право).
  15. Еженедельный период отдыха, попадающий на две недели, может быть отнесен к любой из этих недель, но не к обеим сразу.
  16. Если в смене одного водителя, либо в смене экипажа из двух водителей присутствует паром либо ролы, обязательный ежедневный отдых должен составлять не менее 11 часов, как для одного водителя, так и для экипажа из двух водителей, который может разрываться два раза (это погрузиться на паром и выгрузиться с парома, но эти два раза не должны превышать в сумме одного часа).
  17. Для того чтобы не ставить под угрозу безопасность дорожного движения и достичь удобного места стоянки, водитель может отходить от положений настоящих Правил в той мере, в которой это необходимо для обеспечения безопасности находящихся на автотранспортном средстве лиц, автотранспортного средства или находящегося на нем груза. Водитель указывает характер и причину отхода от этих положений в регистрационном листе, диаграммном диске или на распечатке контрольного устройства не позднее чем в момент прибытия в подходящее место стоянки.
  18. Перевозчик организовывает автомобильные перевозки и инструктирует членов экипажа таким образом, чтобы они могли соблюдать положения настоящих Правил.
  19. Перевозчик постоянно контролирует время управления, часы другой работы и время отдыха, используя личные контрольные книжки. В случае обнаружения нарушений настоящих Правил он устраняет их и принимает меры к недопущению их в будущем.
  20. Перевозчик обеспечивает, чтобы при составлении согласованных договорных графиков перевозки соблюдались положения настоящих Правил.
  21. Водители автотранспортных средств обеспечивают правильную эксплуатацию тахографа, своевременное включение и переключение тахографа на соответствующие режимы работы.
  22. В том случае, когда водитель находился в отпуске по болезни или в ежегодном отпуске, или если он управлял транспортным средством, не попадающим под действие положений настоящих Правил и не имеющий мануального подтверждения, в тахографе соответствующих действий он предоставляет бланк подтверждения отдыха.

 

ТЕРМИНОЛОГИЯ

24 часа – размер максимальной смены одного водителя.

30 часов – размер максимальной смены экипажа из двух водителей.

11 часов – нормальный ежедневный отдых одного водителя в смене, который может быть разделен на два периода отдыха (первый из которых должен быть не менее 3-х часов, второй – не менее 9-ти часов). Такое деление водитель имеет право производить хоть каждую смену и даже в тех сменах, где присутствуют паромы либо ролы, такое деление не запрещено.

9 часов – сокращенный ежедневный отдых в смене одного водителя, который может быть использован не более 3-х раз в 144 ч (6 периодов по 24 часа).

9 часов – нормальный ежедневный отдых экипажа из двух водителей.

9 часов – нормальная непосредственная работа в смене.

10 часов – увеличенная непосредственная работа в смене, которая может увеличиваться не более 2-х раз в каждой календарной неделе.

Периоды:

4,5 часа – период непрерывный непосредственной работы, закрывается паузой не менее 45 минут, которая может быть разделена на 2 части (первая из которой не менее 15 минут, вторая – не менее 30 минут).

6 часов – период общего непрерывного рабочего времени, закрывается паузой не менее 30 минут.

Если в смене водителя присутствуют паром либо ролы и происходит деление ежедневного отдыха. Ежедневный отдых данной смены должен составлять не менее 11 часов, как для одного водителя, так и для экипажа из двух водителей, который разрешается разорвать два раза (погрузиться на паром и выгрузится с парома), но эти два раза не должны превышать в сумме более 1-го часа.

56 часов – максимальное время управления транспортным средством за одну календарную неделю.

90 часов – максимальное время управления транспортным средством в сумме за две последовательные календарные недели.

Календарная неделя начинается с понедельника 00:00 часов и заканчивается в воскресенье 24.00.

С момента начала работы до наступление еженедельного отдыха не должно превышать более чем 144часа (6 периодов по 24 часа) и от еженедельного отдыха до наступление следующего еженедельного отдыха не должно превышать тех же 144 часа (6 периодов по 24 часа)

На каждой календарной неделе должен присутствовать еженедельный отдых.

Еженедельный отдых, который начинается на одной календарной неделе и заканчивается на другой календарной неделе может относиться только к одной из этих недель.

Нормальный еженедельный отдых – 45 часов непрерывного времени.

Сокращенный еженедельный отдых – это все что менее 45 часов, но не менее 24 часов.

24 часа (суточный) – минимальный сокращенный еженедельный отдых, за который требуется максимальная компенсация.

Компенсация – отрезок времени, который не достояли на сокращенном еженедельном отдыхе до 45 часов.

Сокращенный еженедельный отдых водитель имеет право использовать только после календарной недели, на которой был использован нормальный еженедельный отдых.

Сокращенный еженедельный отдых должен быть компенсирован до конца 3-ей последующей календарной недели.

Данная компенсация может быть добавлена к любому ежедневному либо еженедельному отдыху.

Компенсация должна производиться одним целым отрезком времени. Делить компенсацию и добавлять ее к разным отдыхам запрещено.