Думаете о том, как устроиться дальнобойщиком в Европе (с опытом или без) или просто подыскиваете вариант хорошего заработка? Сохраняйте статью в закладки, потому что мы поговорим об актуальном: почему устроиться водителем грузовика в Польше, Литве или других странах Евросоюза — прибыльное решение сегодня и останется таковым в ближайшие годы.
Спрос на водителей большой, и он растет
В IRU подсчитали, что по данным первого квартала 2024 года в 36 странах мира вакантно свыше 3 млн мест для водителей грузовиков. Из-за небольшого притока молодежи эксперты ожидают, что с выходом на пенсию опытных сотрудников наступит период острой нехватки кадров.
Делаем вывод: рабочих мест предостаточно и меньше не становится. А в перспективе количество вакансий увеличится — спрос на профессию дальнобойщика (категория СЕ) растет.
Уровень заработной платы высокий
Работодатели в Евросоюзе платят водителям приблизительно одинаковую зарплату — выходит от 2 000 евро в месяц (в среднем). Сумма начисляется за все время, проведенное в рейсе, — даже то, когда вы стоите в пробке или на стоянке.
Часто контракты заключаются бессрочно, а у каждой компании есть свои системы вознаграждения и мотивации. Например, поощряется экологичное вождение, стаж, обучение новичков, работа на более сложных маршрутах (маршруты по Норвегии на трехосном тягаче в зимнее время) и так далее.
Заинтересованность работодателя
На фоне кризиса, которую переживает транспортная сфера в Европе, работодатели готовы идти на уступки. Например, предлагают места водителям без опыта — с возможностью оплачиваемой стажировки, нормальной зарплатой, обучением и получением квалификационной карты (код 95). От вас — только пакет документов.
Как стать дальнобойщиком в Европе, где найти вакансии и как быстро оформить документы? Вы можете обратиться в рекрутинговое агентство «Дарсер» за помощью: поиском предложений, оформлением документов, консультациями, полным сопровождением. Сделать это можно по телефонам +375 (232) 21-23-21, +375 (29) 626-23-21 (Velcom/Viber).
Не нужно работать сутками
В Европе очень строго с соблюдением режима труда и отдыха. В каждом тягаче установлен тахограф, который отмеряет время, проведенное в пути. Водитель может провести за рулем не более 56 часов за 7 дней и не более 90 часов в течение двух недель. В среднем вы работаете 45 часов в неделю. Как распределить время, вовремя прибыть в пункт разгрузки — всё это решают ответственные сотрудники компании, а вы можете с ними обсуждать отступления от плана, если они необходимы.
Новые грузовики с реальным ТО
Работодатели в ЕС предпочитают работать с современными грузовиками, которые вовремя проходят ТО. Перед выездом транспорт обязательно проверяется, а любые неполадки ремонтируются за счет компании.
Машина, груз, водитель получают евростраховку. Если происходит ДТП и водитель не виноват, все издержки оплачивает страховая компания. Кстати, по евростраховке вас примут в любой стране и практически в любой клинике. В некоторых оплачивать прием нужно самостоятельно, но деньги потом вернут.
Возможность много путешествовать и выучить иностранный язык
Большая часть перевозок в ЕС — это автомобильные грузоперевозки, поэтому маршруты будут разнообразными, и получится увидеть практически все страны Евросоюза и не только. А с учетом обязательного режима труда и отдыха времени хватит на то, чтобы осмотреть достопримечательности, полежать на пляже и завести новых друзей.
Водителей принимают на работу без знания иностранного языка, например, английского, однако учить его полезно. Хотя бы для того, чтобы правильно заполнять документацию. Если вы из Беларуси и интересуетесь подробностями, как стать дальнобойщиком в Европе, мы все расскажем.
Комфортные условия работы
Страны ЕС позаботились о том, чтобы водителям было комфортно выполнять свою работу. Придорожный сервис развит отлично: кафе, отели, охраняемые паркинги, заправки. Современные кабины оснащаются системами климат-контроля, холодильными установками, удобными спальными местами.
Почему многие белорусы едут работать дальнобойщиками в Польшу или Литву? Эти страны находятся по соседству с Беларусью — проще и быстрее возвращаться с работы домой. Кроме того, они являются участниками Венской конвенции, из-за чего белорусские права здесь признаются действительными — не нужно получать международные удостоверения. В то время как некоторых других странах ЕС они требуются. Именно поэтому многие соискатели задумываются о том, как начать работать дальнобойщиком в Польше уже сегодня.